Alexandra Korolkova (leksandra) wrote,
Alexandra Korolkova
leksandra

Category:

Леттеринг для чайников



Этот пост написан по мотивам переписки в Фейсбуке: знакомая девушка задала вопрос, как бы ей освоить леттеринг.


Изучение леттеринга можно начинать одновременно с двух сторон: каллиграфическая основа и шрифтовая техническая основа.

Под технической основой я подразумеваю изучение ФонтЛаба (многие, конечно, даже шрифты рисуют в Иллюстраторе, но точность и удобство управления кривыми в ФЛ существенно выше) и, например, чтение книги Карен Чен.

Каллиграфическая основа нужна прежде всего для понимания базовых принципов формообразования в буквах. Как минимум изучение каллиграфии (хотя бы теоретическое) даст представление о типах контраста и характерных для этих типов движениях руки.
Ширококонечное перо — если очень грубо — голландская школа (Ноордзей раз и Ноордзей два), остроконечное — американская (http://www.iampeth.com/ — можно найти кучу прописей и вообще красивых картинок).
То есть, резюмируя каллиграфическую часть, можно сказать, что важно представлять себе принципы хотя бы ширококонечного и остроконечного пера — траекторию движения и распределение контраста — и не смешивать одно с другим без веской причины.

Ещё, конечно, полезно смотреть исторические картинки (вывески, плакаты, рекламу и т.п.) и запоминать, когда как выглядели типичные буквы. Не факт, что такая информация понадобится быстро, но понадобиться она может. Можно почитать что-нибудь вроде этого или этого.

Ну и маленький список ссылок и книг именно по леттерингу:
http://www.letteringvscalligraphy.com/
http://www.nielsshoemeulman.com/
http://www.jessicahische.is/

Sign Painters
Hand to Type
Dangerous Curves и другие его книги тоже можно посмотреть
недавно увидела — скорее про каллиграфию
Tags: info, teaching, буквы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments