Alexandra Korolkova (leksandra) wrote,
Alexandra Korolkova
leksandra

Category:

Полемическое

Окей. Специально для тех, кто может поверить, что шрифтовой дизайнер — либо крайне зануден, закапывается в мелочи и готов всю жизнь улучшать одну засечку, либо это неправильный, недоученный дизайнер.

Шрифтовой дизайнер должен в первую очередь видеть картину в целом.

Шрифт, сделанный одним и тем же дизайнером (пуансонистом) в одном и том же стиле — сколько бы вариаций для разных кеглей, письменностей, вариантов разной ёмкости и т.п. он в себя ни включал — это всё равно один шрифт. В наши дни это были бы разные начертания в рамках одной огромной гарнитуры, не более того.

Для меня любой шрифтовой дизайнер (пуансонист), работавший в период «естественной истории» шрифта (т.е. до начала XIX века и более или менее осознанных экспериментов с формой) — был обречён всю жизнь делать один и тот же шрифт в разных вариациях. Потому что он был, сам того не сознавая, связан рамками стиля. См. предыдущий пункт.

Так вот: шрифтовой дизайнер, может, и обязан быть занудой, но только до определённой степени. Если человек считает занудство основной добродетелью и, упорствуя в этой добродетели, не делает различий между деталями и общей картиной мира — то он не шрифтовой дизайнер и вряд ли сможет им стать. Удел такого человека — придираться к мелочам в чужих шрифтах и чужих текстах и опасаться показывать свои.
Tags: texts, typedesign, про жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments