?

Log in

No account? Create an account

Относительно лёгкий способ определить качество кириллицы в шрифте

« previous entry | next entry »
Feb. 22nd, 2014 | 08:07 pm

cyr_quality_00_alphabet

На мысль написать этот пост меня натолкнуло письмо с вопросом «а что ты скажешь про шрифт NNN, хороший?»

Несмотря на то, что предыдущий пост из жанра «объяснить на пальцах» вызвал не самую однозначную реакцию, я по-прежнему считаю, что такие объяснения нужны и полезны. Однако на всякий случай заранее предупреждаю, что описанный ниже способ не гарантирует стопроцентного результата, результат всё равно зависит от насмотренности, начитанности и т.п., и если вы видите в моём способе неточности и вообще можете легко без него обойтись, то и не мучайтесь :)


Во-первых, кому и зачем.
Если вы графический дизайнер и вдруг внезапно вам понадобился новый текстовый шрифт, а за новостями и дискуссиями на эту тему вы не особенно следите.
Если вы рисуете шрифты, но не разбираетесь в кириллице (да, я надеюсь перевести этот текст).
Если вы рисуете шрифты, думаете, что разбираетесь в кириллице и хотите проверить себя.
То
в том поле, где отображаются знаки шрифта и куда можно вбить свой текст
(например, на майфонтсе — вот так оно выглядит)

наберите комбинацию
БДабвджклмфя
(если хотите, можно ещё добавить з, э)
и внимательно смотрите на результат.

Вот, например, скриншоты примерно со второй страницы поиска по тэгу Cyrillic:




Куда смотреть?

1. На рисунок отдельных знаков.
(примечание: чем больше вопросительных знаков, тем хуже, но всё-таки, возможно, немножко лучше, чем зачёркнутый вариант)
форма хвоста б:


и далее (большие горизонтальные картинки я делила пополам):
cyr_quality_02_b

cyr_quality_03_d

cyr_quality_04_d

cyr_quality_05_zh_k

cyr_quality_06_zh_k

cyr_quality_07_z_e

cyr_quality_08_l

cyr_quality_09_l

cyr_quality_10_m

cyr_quality_11_f

cyr_quality_12_ya

cyr_quality_13_italic

2. На ширину знаков.
Она должна выглядеть более-менее равномерной, не должно быть (в текстовом шрифте) явного дисбаланса по ширине.


сбалансированная ширина


сбалансированная ширина


несбалансированная ширина

3. На расстояния между знаками и общий баланс строки.

На этой (случайно попавшейся мне на глаза) картинке видно, насколько строка, сделанная носителем языка, ровнее строк, сделанных не-носителями (смотрите на сочетания вд, кл, например). Хотя, возможно, это и не так очевидно, как если бы один или два из этих шрифтов были откровенно кривыми...

P. S. Ну что, кто кинулся проверять свои шрифты? :)

Link | Leave a comment |

Comments {46}

viktor_kharyk

(no subject)

from: viktor_kharyk
date: Feb. 23rd, 2014 03:48 pm (UTC)
Link

ну смотрите (всё моё личное мнение - меня не учили ни так, ни эдак) - д как g - очень сильный признак рукописности (в русской традиции), курсивное д с выносом наверх признак русской же печатной традиции, а есть болгарская традиция в т. ч. не только курсива, а и прямых (прямого курсива в нашем понимании), и сербско-македонская традиция кусива, где выносное вниз д может оказаться более уместным. Следовательно уяснив чего мы, заказчик, пользователи ждём от шрифта можем решать (ещё и в соответствующих ист. образцах покопавшись при необходимости) каким быть отдельным буквам. То что вы показали (у меня лично) вызывает впечатление разной степени курсивности - если такое л ж (и даже допустим д), то не такие должны бы быть к я, ну или наоборот, напрашивающееся псевдологикой письма ф, совсем не обязательно должно быть таким методично навороченным, м - похоже не решено каким же ему быть по стилю (чтоб не обиделся кто - напоминает корову на льду - и ножки расползаются и куда податься не знает), в - приютская из чертёжного модульного шрифта - ей бы петли сбалансировать не по-детски - в общем критиковать чужую работу легче чем свою сделать, хотя иногда легче сделать, чем объяснить-доказать западным коллегам...

Edited at 2014-02-23 05:56 pm (UTC)

Reply | Parent | Thread