?

Log in

No account? Create an account

чтобы заполнить паузу

Mar. 4th, 2014 | 01:47 am



Внезапно обнаружила 80 с лишним человек, которые подписались на этот жж после прошлой статьи.
Поскольку новые тексты, к сожалению, быстро не пишутся — могу пока дать ссылку на старую, пятилетней давности колонку с базовой информацией (откроется по клику на картинке, читать лучше в хронологическом порядке, т.е. снизу вверх).
В основном мои взгляды с тех пор не изменились :)

и не относящаяся к верхней части поста информация:Collapse )

Link | Leave a comment {6} |

Относительно лёгкий способ определить качество кириллицы в шрифте

Feb. 22nd, 2014 | 08:07 pm

cyr_quality_00_alphabet

На мысль написать этот пост меня натолкнуло письмо с вопросом «а что ты скажешь про шрифт NNN, хороший?»

Несмотря на то, что предыдущий пост из жанра «объяснить на пальцах» вызвал не самую однозначную реакцию, я по-прежнему считаю, что такие объяснения нужны и полезны. Однако на всякий случай заранее предупреждаю, что описанный ниже способ не гарантирует стопроцентного результата, результат всё равно зависит от насмотренности, начитанности и т.п., и если вы видите в моём способе неточности и вообще можете легко без него обойтись, то и не мучайтесь :)

В общем, способ, а также кому и зачем он нуженCollapse )

Link | Leave a comment {45} |

Объявление

Jan. 24th, 2014 | 08:45 pm

По просьбе организаторов «Серебра набора» буду участвовать в серии интенсивов «Встречи на Серебре».
Мой «выход на сцену» — 14, 15, 16 февраля.



Подробности по ссылке, могу пообещать, что будет и теория, и практика.
Фотографии с похожего мероприятия в Новосибирске (да, я была поздней осенью в Новосибирске, там все очень милые): https://www.facebook.com/media/set/?set=a.231808676986163.1073741829.215813361919028&type=1

8 февраля на дне открытых дверей в B&D, скорее всего, буду рассказывать про то, что планируется делать, по скайпу, но рассказать постараюсь поподробнее. Может быть, продублирую это здесь или в фейсбуке.

Что точно будет: постараюсь систематизировать ту информацию, которая, возможно, уже есть у участников в голове, объяснить, для чего в обучении шрифтовому дизайну используются каллиграфические инструменты, как (хотя бы примерно) определить на глаз качество кириллицы и как назначение шрифта влияет на его форму. Bonus track: Фонтлаб «под диктовку» — как использовать его для рисования надписи и не испугаться :)

Link | Leave a comment {7} |

Пряничное настроение

Nov. 25th, 2013 | 11:58 pm

Извините, это реклама :)



До 21 декабря с.г. Gingerbread House и Gingerbread продаются с 70-процентной скидкой, то есть по 9 долларов каждый. Вдруг кому :)

А ещё мы с Васей посоветовались и снизили цену на котиков.

Надеюсь в ближайшее время написать что-нибудь более информативное.

Link | Leave a comment {2} |

Интервью

Nov. 6th, 2013 | 12:48 am


Фото — Ксения Плотникова

А то вдруг кто-то ещё его не видел?))
http://typejournal.ru/articles/0007-Korolkova-Interview

Link | Leave a comment {22} |

Полемическое

Nov. 5th, 2013 | 03:58 am

Окей. Специально для тех, кто может поверить, что шрифтовой дизайнер — либо крайне зануден, закапывается в мелочи и готов всю жизнь улучшать одну засечку, либо это неправильный, недоученный дизайнер.

Шрифтовой дизайнер должен в первую очередь видеть картину в целом.

Шрифт, сделанный одним и тем же дизайнером (пуансонистом) в одном и том же стиле — сколько бы вариаций для разных кеглей, письменностей, вариантов разной ёмкости и т.п. он в себя ни включал — это всё равно один шрифт. В наши дни это были бы разные начертания в рамках одной огромной гарнитуры, не более того.

Для меня любой шрифтовой дизайнер (пуансонист), работавший в период «естественной истории» шрифта (т.е. до начала XIX века и более или менее осознанных экспериментов с формой) — был обречён всю жизнь делать один и тот же шрифт в разных вариациях. Потому что он был, сам того не сознавая, связан рамками стиля. См. предыдущий пункт.

Так вот: шрифтовой дизайнер, может, и обязан быть занудой, но только до определённой степени. Если человек считает занудство основной добродетелью и, упорствуя в этой добродетели, не делает различий между деталями и общей картиной мира — то он не шрифтовой дизайнер и вряд ли сможет им стать. Удел такого человека — придираться к мелочам в чужих шрифтах и чужих текстах и опасаться показывать свои.

Link | Leave a comment {4} |

Неожиданный вопрос

Oct. 23rd, 2013 | 07:54 pm

(очень неожиданный)

А может, кто-нибудь из читающих этот журнал знает хорошего прораба?
(хорошим я предлагаю считать такого прораба, который умеет читать проект и следовать ему, а ещё разбирается в ассортименте и ценах строительных магазинов и рынков)

спасибо :)

Link | Leave a comment {6} |

после долгого молчания

Oct. 14th, 2013 | 12:50 am

Раз в несколько лет Международная типографическая ассоциация присуждает Премию имени своего основателя Шарля Пеньо (http://www.atypi.org/about-us/prix-charles-peignot) дизайнеру в возрасте до 35 «за вклад в развитие шрифта и типографики» (на самом деле, не только за то, что дизайнер уже сделал, но и с расчётом на то, что ему придётся теперь делать). С 1982 года, когда эту премию придумали, было восемь лауреатов, три последних — Жан-Франсуа Поршез, Джонатан Хёфлер и Кристиан Шварц.

Сегодня объявили девятого лауреата. Премию впервые присудили «to a young designer whose primary focus is in non-Latin type design» (как я ни старалась — литературно перевести это не смогла).

И этот young designer — я.

Очень страшно, на самом деле. Хотя и надо уже было бы в любом случае делать что-то более серьёзное. Но о планах позже напишу, когда лучше сформулирую.

Материально премия выражается в том, что про лауреата печатают буклет. На этот раз его делал Кристиан Шварц (как прошлый лауреат), поэтому буклет на газетной бумаге и в цветах и градиентах iOS 7.



и несколько фотографийCollapse )
Спасибо огромное за поздравления! Отвечу на комментарии, когда доберусь до Москвы — сейчас надо из гостиницы убегать)

Link | Leave a comment {104} |

вау

Sep. 18th, 2013 | 08:52 pm

http://www.ffmark.com

это что же мне теперь — дорисовать-таки круглую а в геометрический шрифт? :)
Tags:

Link | Leave a comment {7} |

плохо быть самоучкой :)

Sep. 17th, 2013 | 11:26 pm

Я только что (!) случайно (!) обнаружила, что подкладывать цветную плашку под текст надо с помощью Underline, а не Strikethrough и копии текстового блока (с прозрачным текстом), как я это, ругаясь, делала до сих пор.

Интересно, чего ещё столь же прекрасного и удивительного я не знаю об Индизайне?

Link | Leave a comment {12} |